Появление в семье ребенка, как правило, неизбежно влечет за собой расходы на медицинское обслуживание. Многие родители, постояв с новорожденным крохой в часовых очередях в поликлинику, столкнувшись с формальностью и, увы, часто хамством бесплатной медицины, выбирают добровольное страхование. Отличную альтернативу страхованию обязательному, но все же не панацею.
Программы ДМС разработаны для детей первого года жизни, от года до трех и для более старших. Наиболее полная программа, естественно, первого года: когда ребенок так мал, а родители неопытны, за его здоровье особенно переживают. В стандартную программу ДМС новорожденных у любой страховой компании входят ежемесячные визиты врача-педиатра, посещение прочих специалистов (окулиста, невропатолога, ортопеда и др.) по графику, вызов врачей по болезни ребенка, забор анализов на дому, круглосуточная консультация у прикрепленного педиатра. Чем дороже полис, тем больше опций добавляется: услуги скорой помощи (часто — хорошей коммерческой бригады), стационар (раз в год или не дольше определенного срока), три-четыре курса массажа, обучение плаванию, прививки.
"В этом году мы впервые включили в программу альтернативные методы оздоровления, признанные официальной медициной, а именно — остеопатию и гомеопатию", — рассказывает заместитель генерального директора по продажам СК "Вирилис" Татьяна Манухина. Хотя вообще этот рынок довольно консервативный, и новые предложения появляются редко.
В среднем годовое обслуживание новорожденных по полису ДМС обойдется в сумму 50-80 тыс. рублей, стоимость полиса люкс может доходить до 150-200 тыс. рублей. Полисы для более старших детей в теории дешевле, но на практике это утверждение не всегда работает: перед заключением договора ребенка осматривает врач, изучает его медицинскую карту, и если малыш часто болел, вводит повышающий коэффициент к стоимости полиса. "Ситуация в Санкт-Петербурге такова, что почти каждый ребенок имеет какие-либо патологии, и родители должны быть готовы к тому, что стоимость полиса, в том числе для новорожденных, может быть увеличена, — говорит генеральный директор СК "Капитал-Полис" Алексей Кузнецов. — В качестве небольшого комплимента мы дарим нашим клиентам весы для новорожденных".
В страховых компаниях на полисы ДМС первого года жизни приходится основной объем продаж детских медстраховок — 60-80%. "Это один из немногих видов страхования, на которых кризис практически не сказался: на здоровье детей родители обычно не экономят, — говорит Вера Ямщикова, руководитель отдела ДМС детей Северо-Западного дивизиона "Ренессанс страхование". — Полагаю, в 2011 году рост составит порядка 10 процентов. В городе не хватает детских стационаров, это серьезно сдерживает развитие ДМС детей первого года жизни". "Спрос на детское ДМС и медицинские услуги для детей остается стабильным и имеет тенденцию к повышению, — вторит Татьяна Манухина. — Клиент готов платить за качество, сервис, экономию времени и нервов".
Однако будет наивным считать полис абсолютной панацеей. Основные жалобы родителей, заключивших договоры добровольного страхования: долгое ожидание приема узких специалистов; сомнения в компетентности педиатров; неоправданно высокая стоимость полисов второго и последующих лет. Поэтому некоторые родители сотрудничают с врачами частным образом.
"После экстренного кесарева мой старший сын лежал в больнице Святой Ольги, — рассказывает дизайнер Мария Преображенская. — При выписке я спросила у заведующей отделением, кого бы из врачей она порекомендовала, чтобы обращаться к нему в случае необходимости. Так в нашей семье появился "свой" врач. За определенную сумму в месяц я могу рассчитывать на его круглосуточную помощь. Я могу позвонить ему из Финляндии, могу ночью. Однажды в ночи я даже консультировалась по поводу приступа холецистита у себя. Сейчас за 6 тыс. рублей в месяц он "ведет" младшего сына. К старшему я вызываю по мере необходимости и плачу за визит 1500 рублей. Я не стою в очередях, чтобы получить справку для школы, и если, не дай бог, потребуется стационарная помощь, место в больнице для нас найдется".
Наталья ЛАВРИНОВИЧ, Приложение к газете "Коммерсант С-Петербург"
Вся пресса за 26 ноября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|